Варвара Головко: «От классики к футуризму с лепниной Orac!»
Футуристический проект Варвары Головко продемонстрировал творческую смелость дизайнера и возможности лепнины со скрытым освещением.
Финалистка конкурса «Лепной декор в современном интерьере» дала нам интервью, где рассказала, как изменился ее творческий почерк за последние 10 лет.

Каким образом, на Ваш взгляд, изменились тенденции в использовании лепного декора за последние 5 лет?
Лепной декор перестал быть просто декором. Это функционально важный элемент, который сегодня призван подчеркнуть или сломать геометрию пространства, скрыть подсветку, придать помещению статику или динамику.
Лепной декор уже нельзя назвать лишь собратом классических стилей.
В проекте для конкурса Pinwin я использовала классическую лепнину для придания футуристическому интерьеру еще более космического звучания. В тело кронштейна инкрустировала стеклянные шарики и подсветила светодиодной лентой. То же было сделано с карнизом.

Сколько лет Вы работаете с лепным декором? Если проследить «лепную» эволюцию по Вашим проектам, с чего Вы начинали и куда намерены двигаться дальше?
Я работаю с лепным декором с 2002 года. Конечно же, проекты того времени с использованием лепнины имели строго классическую направленность. Теперь при взгляде на один из первых проектов даже появляется ностальгия по роскоши, витражам и пышной классике.
Считаю, что лепной декор всегда будет ассоциироваться с классикой, не смотря на современные веяния. Но и классика в наше время может быть переосмыслена.
В основном я работаю с жилыми объектами. Но в послужном списке есть и офисы, и школы, и даже церкви.
Какой из Ваших проектов с лепниной был самым сложным и вспоминается с наибольшей гордостью?
Самым сложным был проект 2007 года. Необходимо было встроить тяжеленную мраморную столешницу между двумя колоннами из полиуретана. К сожалению, фотосессию готового объекта нам провести не разрешили. Уж очень заказчик был «секретный». Так что могу поделиться лишь визуализацией.

Сегодня работать с лепниной гораздо проще. Если раньше для подсветки мы использовали неоновые трубки, и было целой историей найти для них подходящий карниз, то сегодня светодиодная лента существенно облегчила дизайнерам жизнь.

Вообще, я стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом. Раньше заказчика начинаю «жить» в готовящемся интерьере, потому что моя профессия — это моя жизнь!
Стремление к самосовершенствованию и творческий потенциал — мой маленький двигатель внутреннего горения. Именно горения, потому что я горю своими проектами.

3 качества лепнины Orac, что Вы особенно оценили при работе над проектом для конкурса Pinwin:
Лепнина Orac ровная и гладкая, легко монтируется и отличается высокой детализацией лепных элементов.
Оrac не имеет конкурентов по качеству. За годы работы было много экспериментов, но я всегда возвращалась к бесспорному лидеру.
Каковы скрытые возможности современной лепнины из полиуретана: о чем знают не все дизайнеры и заказчики?
Я думаю, что не все заказчики знают о дюрополимере, который удивляет прочностью и износостойкостью. Мы в прямом смысле использовали элементы из этого материала как отбойники в зоне стены, где стулья чаще всего задевают о стену.
Лепнина и краска или лепнина и обои: Ваш выбор?
Конечно, лепнина и краска! Лепнина и обои сложны в реализации, хотя мы и не боимся сложностей и делаем все, что по душе заказчику.

Лепнина со скрытым освещением: каких ошибок стоит избегать начинающим дизайнерам?
НЕ экономить на стыковочном клее, делать как можно меньше стыков и правильно размещать внутри карниза саму ленту. Все это необходимо, чтобы избежать нежелательного эффекта «свечения швов».
          






                        
    
                        
    
                        
    
                        
    
                        
    
                        
    
One comment
Знакома с Вашими работами, и они как то не похожи на работы других дизайнеров. Вы имеете свой индивидуальный почерк, что очень важно в такой профессии☝?Успехов Вам Варвара и ещё больших достижений!!!