Интерьер в стиле фильмов Педро Альмодовара? Наши гости из Екатеринбурга доказывают, что для дизайна возможно все!

Участие в конкурсе «Лепной декор в современном интерьере», организованном Pinwin и Ампир Декор, выгодно представило студию на общероссийском уровне.

О дизайн-тенденциях сегодняшнего дня с нами побеседовала арт-директор «Градиз» и одна из авторов проекта «Части тела» Галина Ворошилова.

Каким образом, на Ваш взгляд, изменились тенденции в использовании лепного декора за последние 5 лет?

Мне кажется, что никак они не изменились. Просто есть стили, где лепной декор используется больше, а есть — где меньше. Каких-то инноваций за пять лет я не увидела.

авторы проекта: Иван Безруков, Галина Ворошилова, Елена Сулаева , студия ГраДиз
авторы конкурсного проекта: Иван Безруков, Галина Ворошилова, Елена Сулаева, студия Градиз

Сколько лет Вы работаете с лепным декором? Если проследить «лепную» эволюцию по Вашим проектам, с чего Вы начинали и куда намерены двигаться дальше?

С лепным декором я уже работаю лет семь. Раньше было больше проектов в классических стилях, и заказчики очень хотели, чтобы было много ступенчатых карнизов, молдингов, розеток. Сейчас большинство заказчиков предпочитает современный стиль, где лепнина практически не используется.

Лепнина смотрится красиво, когда в помещении грамотные пропорции, использовано золотое сечение, и ничего не раздражает.

В наши дни набирают популярность такие современные стили, где элементы классики включены очень деликатно. Например, только молдинги на стенах и высокий полиуретановый плинтус. Мебель при этом используется современная.

Какой из Ваших проектов с лепниной был самым сложным и вспоминается с наибольшей гордостью?

интерьер студии Градиз
интерьер для конкурса «Лепной декор в современном интерьере» студии Градиз

Самым сложным проектом с лепниной на моей практике был интерьер «Части тела». Из-за приточно-вытяжной вентиляции и обилия электрики появились многоуровневые потолки. Сложность состояла в том, что, если в потолках что-то менялось, приходилось переподбирать карнизы заново. То же самое с молдингами. Если длина стены поменяется, молдинги будут наклеены неправильно, и нарушатся пропорции. Нужно было постоянно за этим следить!

Ваш проект для конкурса «Лепной декор в современном интерьере»: можете описать реакцию заказчика, впервые вошедшего в законченный интерьер?

Фишка этого интерьера в том, что он никого не оставляет равнодушным. Причем реакция может носить, как положительный, так и негативный характер. Для некоторых кажется, что здесь идет перебор по цвету, формам, сочетанию классического и современного. Самой заказчице интерьер очень нравится, и для нее важно, что он выглядит так нестандартно!

интерьер для конкурса «Лепной декор в современном интерьере» студии Градиз
интерьер для конкурса «Лепной декор в современном интерьере» студии Градиз

3 качества лепнины Orac, что Вы особенно оценили при работе над проектом для конкурса Pinwin:

Большой выбор высоких плинтусов и карнизов и широкий выбор форм профиля. Благодаря этому, к одной и той же высоте можно подобрать совершенно разный профиль.

У Оrac Decor много розеток, декоративных элементов, угловых вставок, есть карнизы с подсветкой. Практически не было ситуации, чтобы мы могли чего-то не найти.

Если возникает ситуация, что нужно срочно что-то заменить и подобрать элемент, например, на сантиметр меньше, это можно легко сделать.

Возможности современной лепнины из полиуретана: о чем знают не все дизайнеры и заказчики?

Заказчики часто не знают, что лепнину можно использовать не только в классическом, но и в современном интерьере. Не все заказчики знают, что в полиуретановых карнизах можно сделать подсветку. То есть, когда не хочется опускать потолок, можно выбрать специальную модель и встроить в нее подсветку. Дизайнеры, конечно, знают об этом, а вот заказчики не все.

интерьер студии Градиз
интерьер студии Градиз c использованием молдинга Orac Decor P8030

Лепнина со скрытым освещением: каких ошибок стоит избегать начинающим дизайнерам?

Рассмотрим ситуацию, когда заказчик хочет натяжной потолок и при этом карниз по периметру. С одной стороны, это в принципе не очень удачное и даже противоестественное сочетание. Мало того, что мы имитируем гипсовую лепнину (хотя мы делаем это оправданно, потому что гипсовый декор более дорогой, хрупкий и тяжелый), так мы еще и делаем искусственный потолок, у которого есть планка по периметру, он подвижен и имеет вибрацию. Карнизы крепятся в двух точках, соответственно, нужно предусматривать короб по периметру, чтобы можно было этот карниз закрепить. Если крепить на одну точку, есть риск, что со временем карниз отвалится под собственной тяжестью.

Совет: внимательно следите за строителями, чтобы они корректно работали по разверткам и соблюдали все привязки. Если на стенах есть лепнина, то развертки обязательны.

Важно обращать внимание на расположение розеток и выключателей, чтобы они не попали на молдинги. Если нет разверток, или строители невнимательно их смотрят, розетки или попадают на молдинг, или остаются не отцентрованы.

И, напоследок, лепнина и краска или лепнина и обои: каков Ваш выбор?

Лепнина и краска, потому что это более лаконично.

Инфрмация о студии: 
Студия дизайна интерьера «Градиз» появилась в 2005 году в Екатеринбурге. Сегодня «Градиз» — это большая команда профессионалов, которая выполняет дизайн-проекты частых и общественных интерьеров под ключ по всей России и за рубежом.