«Дефрагментируй, вдохновляйся, проверяй!»: Иван Миролюбов о современных трендах
«Дефрагментируй, вдохновляйся, проверяй!» — именно так звучат ключевые термины лекции Ивана Миролюбова о трендах современности.
Арт-директор студии «Точка дизайна» рассказал слушателям о выразительных средствах и модных тенденциях в мире интерьерного декора.

Тренд — общее течение, которое транслируется в идее, материале, форме, цвете и повторяется в многочисленных вариациях.
Тренды, которые набирают популярность, принято называть восходящими. Те направления, которые будут популярны всегда, например, черный и белый цвета, называют горизонтальными трендами. Если же модная тенденция используется долгое время и повсеместно, ее можно смело отнести к нисходящему тренду.
У каждого тренда существует свой «срок годности»: например, в архитектуре тренды сменяются в промежутке 10-20 лет, а в моде — из сезона в сезон.

Для понимания и видения трендов важно помнить, из чего состоит дизайн. К его выразительным средствам относят, во-первых, форму. Именно она помогает нам понять, какими функциями обладает предмет, и как с ним взаимодействовать. Во-вторых, конечно, цвет: он помогает работать с пространством, влиять на настроение и сознание человека.
Еще одним значимым выразительным средством является материал – то, из чего состоят все предметы. В интерьерном дизайне это средство используется, например, для выражения стиля — лофтового или скандинавского. И конечно, любой «зрелый» дизайн всегда формируется от идеи. Именно она оформляет все три выразительных средства в единую концепцию.
Не стоит забывать важное правило создания интерьера: 60% отдается под фон, 30% — под дополнительный цвет и только 10% – под акценты.

В настоящее время у дизайнера есть всего 2-3 секунды, чтобы «зацепить» внимание зрителя. В последнее время в интерьерном дизайне актуальны пространства с минимальным количеством «шума» и максимально комфортные в качестве фона для соцсетей.
Обратите внимание на ракурс современного дизайна: сейчас практически любой интерьер, особенно общественный, формируется вокруг селфи-зоны.

От этого зависит и наполнение интерьера. Например, если в 60-х годах самым популярным украшением для стен были семейные фото, то сейчас ракурс развернут на соцсети, в которых выгоднее и интереснее смотрится современное искусство, а не фотография.
Когда вы работаете с идеей, важно смотреть вокруг, читать зарубежные издания, обращать внимание на интернет-порталы, чтобы вдохновляться. А еще дефрагментировать — разбирать предметы дизайна на составляющие их выразительные средства, и таким образом проверять себя.
Полную запись лекции Ивана Миролюбова смотрите на на YouTube канале Ампир Декор.
