Александр Шереметьев: «Есть три нюанса при работе с лепниной со скрытым освещением»
Блиц-интервью с руководителем архитектурно-дизайнерской студии «Квадрат» о конкурсе Pinwin, лепном декоре Orac и современном взгляде на стиль ар-деко.

Сколько лет Вы работаете с лепным декором? Если проследить «лепную» эволюцию по Вашим проектам, с чего Вы начинали и куда намерены двигаться дальше?
Лепной декор является наиболее востребованным материалом при выполнении дизайнерских работ в интерьере. В моих работах он появился с конца 80-х годов прошлого века. В то время не было готовых лепных деталей, поэтому дизайнерам приходилось их изготавливать из гипса самим. В 90-е годы появился полиуретановый лепной декор и сразу занял лидирующее место в отделке помещений.
 Каким образом, на Ваш взгляд, изменились тенденции в использовании лепного декора за последние 5 лет?
Традиционно полиуретановый лепной декор использовался в классических интерьерах, но с появлением интереса к стилям ар-деко, ар-нуво он стал применяться и в них. Со временем лепные изделия, как яркие акценты, нашли свое применение в стиле прованс, шале, минимализм. Очень востребованы в современных интерьерах самостоятельные элементы декора, а также нестандартные изделия, выполненные по эскизам дизайнера.
Какой из Ваших проектов с лепниной был самым сложным и вспоминается с наибольшей гордостью?
Основные объекты с использованием лепнины – это квартиры, загородные дома. Иногда лепные изделия находит свое применение в офисах, ресторанах. За более, чем 20-летний период работы с интерьерами, приходилось часто прибегать к помощи лепнины, но наиболее памятным является загородный дом в Подмосковье, в коттеджном поселке «Сосновый бор». Изделия из гипса и полиуретана были широко использованы в гостиной, спальне хозяев, холле 3-го этажа. В холле 2-го этажа были использованы лепные элементы из шамота. Не имея должного ассортимента деталей в стиле ар-деко, приходилось использовать классические лепные детали, это касалось карнизов со скрытым освещением, капителей, пилястр. Кронштейны для короба со скрытым освещением потолка в гостиной мне пришлось проектировать самостоятельно и выполнять их из гипса.
Проект для конкурса «Лепной декор в современном интерьере» Pinwin: какова была реакция заказчика, впервые вошедшего в законченный интерьер?
Заказчик увидел интерьеры своего коттеджа еще на стадии проектирования дома. Визуализация помещений была выполнена с использованием лепного декора Orac Decor из полиуретана, лепного декора из гипса, разработанного автором проекта, реально существующей мебели и светильников. Концепция заказчику понравилась, и, ориентируясь на компьютерную графику, строители и декораторы выполнили интерьеры с максимальным приближением к авторскому замыслу.

Александр Шереметьев в интерьере проекта для конкурса «Лепной декор в современном интерьере»
C момента появления стиля ар-деко на выставке в Париже прошел почти век, но его актуальность ничуть не уменьшилась. В нашей стране 90-е годы дали ар-деко очередной всплеск и трансформацию.
Ваш проект для конкурса назывался «Современное звучание ар-деко». Чем Вас привлекает этот стиль, и в чем его актуальность для Москвы сегодняшних дней?
Основным художественным стилем в Советском Союзе был социалистический реализм, стиль ар-деко считался буржуазным и упадническим. Переломные 90-е годы сформировали новую категорию людей, которые могли позволить себе что-то более возвышенное и элегантное в плане интерьеров. В результате вновь возникла необходимость в эклектичном, наполненном намеками ар-деко. Разумеется, новое время внесло свои акценты в прочтение стиля — это новые дизайнерские линии, материалы, технологии.
 3 качества лепнины Orac, что Вы особенно оценили при работе над проектом для конкурса Pinwin: 
Легкость, долговечность, быстрота монтажа.
Лепнина и краска или лепнина и обои: Ваш выбор?
Обои в проекте для конкурса Pinwin, как и во всех остальных проектах, я не использую. Декоративная покраска, разработанная индивидуально к каждому проекту, позволяет точнее учесть все художественные нюансы и создать уникальный интерьер.
Лепнина со скрытым освещением: каких ошибок стоит избегать начинающим дизайнерам?
Нюансы при работе с лепными элементами со скрытым освещением действительно существуют. Есть три момента, которые необходимо учитывать при выполнении дизайн проекта и при производстве работ. Первый — это возможность доступа к электротехническому оборудованию (лампы, трансформаторы, светодиодные ленты). Второй нюанс — если над карнизом со скрытым освещением находится глянцевый натяжной потолок, то необходимо закрыть электротехническое оборудование, находящееся внутри карниза матовым оргстеклом, чтобы оно не отражалось в глянцевом натяжном потолке. Третий — при использовании матового оргстекла потеря освещенности составит 15-20 %. Это необходимо учитывать при расчете освещенности всего помещения.
Сегодня лепные изделия Orac, как яркие акценты, находят свое применение в стиле прованс, шале, минимализм.
Архитектурно-дизайнерская студия «Квадрат» Александра Шереметьева:
С 2003 года студией спроектировано и реализовано более 100 проектов в разных регионах России и Европы. Архитекторов, дизайнеров, инженеров, конструкторов и маркетологов студии объединяет общее стремление рационально организовать работу и создавать эстетически выверенные, функциональные объекты. Особое внимание студия уделяет ручной графике, творческому поиску. Работы, выполненные Александром Шереметьевым и его партнерами, выдержаны в стиле ар-деко, ар-нуво, классическом стиле. В последнее время увеличилось количество проектов, выполненных в стиле open air, fusion, минимализм, лофт.
 Проект «Современное звучание ар-деко»,  участвовавший в конкурсе «Ампир Декор» и Pinwin «Лепной декор в современном интерьере»: интерьер трехуровневого коттеджа в Новой Москве выполнен в стиле ар-деко. Большое пространство гостиной разделено на несколько функциональных зон и декорировано колоннами Orac Decor K 1102 и базами К 1152. Кронштейны и декоративные шишки из гипса выполнены по эскизам архитектора. Также по эскизам архитектора итальянские мастера выполнили стеклянные шторы в расширенных дверных проемах.
Фото: Дмитрий Бугреев
          




