Путешествие Ампир Декор, день второй: визит в арт-резиденцию Masureel
Покинув утренний Брюгге, мы прибыли в Кортрейк, чтобы встретиться с создателем бренда Masureel, Ги Верстрате.
После дня отдыха и туристических впечатлений, команда победителей конкурса Ампир Декор «Обои в современном интерьере» оказалась на фабрике, готовящейся стать одной из арт-резиденций Европы.

Зал для музицирования с роялем, коллекция современной живописи на стенах, сад с пышными кустами гортензий — бюро Masureel выглядело как аристократическое поместье 21 века. По началу гости немного притихли, но радушие Ги Верстрате развеяло смущение.
Приветственное слово владельца бренда Masureel, дизайнера Ги Верстрате:
История семьи Мазурель, чьим потомком является Ги Верстрате, насчитывает более 300 лет. Карта с родословным древом известных бельгийских промышленников, политиков и меценатов занимает почетное место среди объектов искусства, собранных в бюро.

Экскурсия по производству закончилась небольшим чудом: через неприметную дверь цеха, где производят обои Khroma и Khroma Zoom, мы попали во внутренний двор с яблоневыми деревьями и старинным особняком.
Двухэтажный дом, где жили его прадеды, Ги Верстрате планирует использовать для поддержки арт-сообщества. Бренд начнет выпускать лимитированные коллекции обоев авторства современных художников, которые получат грант от резиденции Masureel.

Бережная любовь и рациональное развитие — вот как в Бельгии относятся к наследию прошлых поколений.

Перед ланчем нас ждал еще один необычный визит: в хранилище с картофелем, собранным на полях, принадлежащих фабрике.
— Как видите, в глубине души я немного фермер, — со смехом признался один из крупнейших коллекционеров современного искусства Ги Верстрате. — Мы выращиваем картофель, морковь. Разводим птиц и кроликов. Все это для удовольствия и для того, чтобы помнить о своих корнях. Урожай раздаем работникам фабрики.

После ланча разговор перешел на обсуждение интерьерных трендов. Команда Masureel представила последние коллекции: этнический каталог Roots, тропическую коллекцию Kwai и сборник в стиле ар-деко Gatsby.

Интересно, но практически все участники команды Ампир Декор заметили, что чем крупнее раппорт на дорогих обоях, тем более они соответствуют вкусу российских заказчиков.
Восточную тематику бренд развил в каталоге Misuto. Изумрудные переливы панно в технике акварельной живописи привлекли всеобщее внимание.
Специально для гостей из России дизайнеры Masureel согласились на творческий эксперимент: к иллюстрациям работ современных российских художников они подобрали фон из обойных коллекций, чтобы продемонстрировать, как можно вписать искусство в интерьер. Работы Олега Целкова, Евгения Лушпина, Константина Куземы и Кирилла Истомина получили достойную стилевую поддержку.
Разговоры и обсуждения завершились только к вечеру. На перроне в ожидании поезда в Гент мы делились мнением о Masureel под свист пролетающих мимо скоростных поездов.
Дизайнер Денис Лесковец, Барнаул:
— Личность Верстрате, конечно, впечатляет. Поразило его отношение к производству: такое чувство, как будто фабрика — его родное детище. Все обустроено с искренней любовью, вниманием к деталям. Коллектив настолько сплочен и дружен, что этому можно только позавидовать. Все заняты своим делом, везде тишина и порядок. Газоны, цветы — все создано для того, чтобы спокойно заниматься творчеством. Ну и новые коллекции подтвердили уровень бренда — они соответствуют всем мировым тенденциям.
— Я всегда уважала Khroma за лояльную ценовую политику. Особенно Khroma Zoom — это реальный пример качества и хорошего вкуса по доступной цене. Сегодня заметила важную вещь: в цехах совсем нет запаха, а я очень чувствительна к любой химии. Приятно, что рассказы об экологичности продукции оказались правдой, — подытожила день Юлия Лещенко из Курска.
Продолжение следует…
Путешествие Ампир Декор, день третий: Гент и фабрика текстильных обоев Calcutta




























One comment